Сегодня воскресенье, а значит самое время немного поучиться. Я не буду писать длинные мотивационные посты (за этим можете обратиться к себе в компанию в отдел корпоративной культуры или на худой конец - к кому-то из кадров). А я вам расскажу о музее, которого нет уже почти век.
Аналитический кабинет в МЖК
Начну с январского утра сего года, когда я решила, что хочу увидеть горящую огнями гирлянд Москву (остальная Россия в некой полутьме все-таки по сравнению с убранствами столицы) и немного одухотвориться (а как иначе?!) Пока весь поток сильно одухотворенных за праздники паломников шли к Поленову в Новую Третьяковку в Музеоне (и я отлично их понимаю), я пошла по пути наименьшего пересечения - взяла билет на соседнюю выставку Авангарда. Это была выставка-реконструкция МЖК, созданного Родченко, Малевичем, Кандинским при участии Фалька, Поповой, Ларионова, Гончаровой и еще очень многими молодыми художниками начала ХХ века - переломного времени, когда переосмысливалось буквально все. Время, когда исчезали объем, предметность... когда искусство из летописца событий и мифологий стало творцом - для кого-то выражением чувств и эмоций (В.Кандинский), для кого-то предметом серьезной аналитики (К. Малевич), были те, кто отбросил саму суть элитарности искусства и эксклюзивности идеи ("творить могут все") и в итоге ушел в дизайн (А. Родченко), принеся искусство на алтарь революции.
Первое знакомство с МЖК
Фальк
Татлин
Родченко
Малевич
Но все эти пути прекрасны и удивительны. Потому что произведения перестали оцениваться только по мастерству рисовальщика.
Впервые на рубеже веков появилась идея, которая отодвинула тщательную прорисовку на второй план. И да, я в курсе, что это еще Делакруа начал в "Свобода ведущая народ"
Настоятельно рекомендую пройтись по выставке с экскурсией хотя бы с формате Youtube
Комментариев нет:
Отправить комментарий