пятница, 9 октября 2020 г.
четверг, 8 октября 2020 г.
OCT, 8: Paranoia
Не самая простая неделя выдалась. С точки зрения новостной повестки, эмоций и "а что же будет дальше"
Неделю назад посетила кусочек лекции об инжиниринге в искусстве, где в числе прочего узнала о проекте Хизер Дьюи-Хагборг (бруклинская художница), которая создает 3D-портреты незнакомцев на основе их ДНК. На выставке она демонстрировала кадры откуда она собирала этот мусор (с улиц Бруклина) и какую информацию могла извлечь из ДНК - цвет кожи, волос, глаз и пр. И само собой ее проектом (а точнее кодом ее программы) заинтересовались силовые ведомства США. Это ожидаемо и от гражданства и климата не зависит.
![]() |
Хизер Дьюи-Хагборг и её автопортрет, полученный на основании анализа ДНК |
Меня тронул другой аспект этой работы. Мы давно привыкли, что в Сети мы давно не анонимы. Мы оставляем за собой огромный шлейф в виртуальном пространстве, горы мусора в физическом мире. Но теперь эти горы мусора тоже перестали быть анонимными и стали персонализированы. Я не буду апеллировать к точности портретов с оригиналами (живыми людьми то есть), но сам факт подобного воссоздания озадачивает и заставляет задуматься.
Насколько мы стали прозрачны - поведение в Сети, маркеры в чатах, передвижения по городу с распознаванием лиц (мой город в тесте этой программы)... даже мусор и то ябедничает на нас...
Личное пространство? Приватность? Не смешите меня.
среда, 7 октября 2020 г.
OCT, 7: Манифест русскому искусству (бомбануло) - обзор 1/2 книги Уила Гомперца "Непонятное искусство"
Хотела писать на английском, но я сейчас не в том состоянии, чтобы подбирать слова на языке, на котором пока не могу думать.
![]() |
Л. Попова Бакалейная лавка |
Злюся на книжку, на автора, на свою чувствительность
Сейчас я нахожусь в процессе чтения труда Уила Гомперца "Непонятное искусство". Глава Супрематизм и конструктивизм: русские.
Так вот по мере чтения от Делакруа до Матисса меня забавляла тональность и легкость, с которой он рассуждает об искусстве, разбавляя факты интересными бытовыми зарисовками. Когда же он начал рассказывать о Матиссе и Пикассо мне показалось странным, что он обратил внимание на арт-дилеров из Парижа, коллекционеров из Германии, которые покупали у них картины, но и словом не обмолвился о С.И. Щукине, который не просто покупал, а скупал современное искусство. Был лично знаком с Матиссом и Пикассо, практически отстроил Матиссу студию, а в книге ни полслова, хотя глава о фовизме и кубизме занимает очень серьезный объем и место в повествовании
И вот мы приближаемся к главе, на которой я остановилась
Потому что столкнулась с анекдотичным британским снобизмом (неужели в ХХI веке это еще имеет место быть?!) Глава началась с ретроспективы исторических событий, предвещавших революцию в искусстве России. А именно автор поделился следующими фактами - поражение в японской войне, кровавое воскресение, первая попытка революции, образование Думы, в которую никто не верил, восхождение на политическую арену Ленина (обязательно с упоминанием, что вместе с ним был Сталин, видимо чтобы читатель проникся ужасом... никак иначе. Мы же все знаем как любят демонизировать эту историческую личность). И тут автор поражен что какие-то русские создали великое искусство в духе полной абстракции раньше остальных "ведь они были оторваны от авангарда западной цивилизации"... да-да оторваны...
И тут он вспоминает о Щукине ("богатый купец, который собрал произведения современного искусства...") и его воскресных экскурсиях для ценителей по своему дому. В числе которых и были молодые авангардисты России
Очень интересным выглядит комментарий, что по его мнению супрематизм и абстрактный экспрессионизм брали идеи друг у друга... На минуточку, супрематизм возник в 1910х годах, а абстрактный экспрессионизм в США после Второй мировой войны... до которой К. Малевич и не дожил. Тут же возникает у автора аллегория что революция в России закончилась холодной войной и поражением, а вот в искусстве все иначе (и на том спасибо...)
![]() |
К. Малевич - Супрематизм 1916 |
![]() |
Д. Поллок - Алхимия 47 (абстрактный экспрессионизм) |
Я помню как в последний раз меня так бомбило от пренебрежения к заслугам русского искусства, когда в книге "Главное в истории искусств" Сьюзи Ходж в теме Морской пейзаж были перечислены Тёрнер, Лоррен, Моне... но не был указан даже Айвазовский! Для меня это дикость. Хотя пора давно привыкнуть, что для западной цивилизации есть только Малевич, реже Кандинский и уж совсем изредка Татлин.
![]() |
И.К. Айвазовский "Среди волн" |
вторник, 6 октября 2020 г.
OCT, 6: High-rise ROOM TOUR
понедельник, 5 октября 2020 г.
OCT, 5: Renovate my apartment
I love art, interiors, design hacks. And when i did a makeover in my own apartment in 2018 it was hard for me. I had no time to seat and think about details in main conception. I have a big troubles with some areas of my apartment.
But after a year and a half living here I've tried to fix mistakes.
And now I proud of my apartment
воскресенье, 4 октября 2020 г.
OCT, 4: Музей, которого нет
Сегодня воскресенье, а значит самое время немного поучиться. Я не буду писать длинные мотивационные посты (за этим можете обратиться к себе в компанию в отдел корпоративной культуры или на худой конец - к кому-то из кадров). А я вам расскажу о музее, которого нет уже почти век.
Аналитический кабинет в МЖК |
Начну с январского утра сего года, когда я решила, что хочу увидеть горящую огнями гирлянд Москву (остальная Россия в некой полутьме все-таки по сравнению с убранствами столицы) и немного одухотвориться (а как иначе?!) Пока весь поток сильно одухотворенных за праздники паломников шли к Поленову в Новую Третьяковку в Музеоне (и я отлично их понимаю), я пошла по пути наименьшего пересечения - взяла билет на соседнюю выставку Авангарда. Это была выставка-реконструкция МЖК, созданного Родченко, Малевичем, Кандинским при участии Фалька, Поповой, Ларионова, Гончаровой и еще очень многими молодыми художниками начала ХХ века - переломного времени, когда переосмысливалось буквально все. Время, когда исчезали объем, предметность... когда искусство из летописца событий и мифологий стало творцом - для кого-то выражением чувств и эмоций (В.Кандинский), для кого-то предметом серьезной аналитики (К. Малевич), были те, кто отбросил саму суть элитарности искусства и эксклюзивности идеи ("творить могут все") и в итоге ушел в дизайн (А. Родченко), принеся искусство на алтарь революции.
Первое знакомство с МЖК |
Фальк |
Татлин |
Родченко |
Малевич |
Но все эти пути прекрасны и удивительны. Потому что произведения перестали оцениваться только по мастерству рисовальщика.
Впервые на рубеже веков появилась идея, которая отодвинула тщательную прорисовку на второй план. И да, я в курсе, что это еще Делакруа начал в "Свобода ведущая народ"
Настоятельно рекомендую пройтись по выставке с экскурсией хотя бы с формате Youtube
суббота, 3 октября 2020 г.
OCT, 3: Cao Yuxi на Нижегородской Ярмарке
В продолжении рассказа об интервалах (Тык-тык по ссылочке)
в текущие выходные на Ярмарке представил свою работу американский медиа-художник cao yuxi
немного медитативная, немного в духе вафестовских рейвов на локации техно в далеком уже 2012 году...
каждый может подыскать свой ассоциативный ряд - при мне говорили про тестирование на эпилепсию, кодирование и гипноз. я же смотрю на это как на цикличность всего - рождение и смерть.