пятница, 20 апреля 2018 г.
суббота, 31 марта 2018 г.
A Paris | Город, которого давно не стало
Я не принадлежу той части света, что при одном лишь упоминании Франции или Парижа заходятся в экзальтированных конвульсиях, а между припадками все повторяют "башня... Сена... круасссссан"
понедельник, 12 марта 2018 г.
My Way | Пэшком
Почти как в песне Синатры)
Но я про Нижний хочу рассказать
Скоро мундиаль и нашему городу требуются активные и талантливые гиды. Они учатся, впитывают знания от Аз до Ижицы (не путать с ибицей)
Им надо тренироваться и вот я для них подопытная (уж лучше так опыты ставить, чем иначе)
Быть туристом в родном городе - это нечто. Потому что он открывается тебе заново. Я впервые увидела форму балконов у дома напротив кукольного театра, впервые была в синагоге (я вообще думала что она совсем в другом месте), я впервые заглянула под купол крыльца центробанка. И это только одна улица... на которой я была множество раз!!
Понятно, что за морем новых впечатлений надо действительно срываться с места и ехать. Но для эпизодического туристического восторга надо просто сменить точку обозрения (и оборзения)
понедельник, 5 марта 2018 г.
понедельник, 12 февраля 2018 г.
#42 | Свободу внутреннему букинисту!!
Все таки Парк науки лучше когда он в парке))
ННГУ снова устроил фестиваль науки #42. На этот раз в помещении, где базируется штаб-квартира Парка. Пространство играет свою роль и в помещении к некоторым стендам прорваться было нереально. Да и часть программы немыслима внутри помещений - пожарные и СЭС все-таки бдят))
То что я не попала к стенду с атомной энергетикой аукнулось мне чуть позже, но обо всем по порядку.
Второй этаж, большой лекторий с колоннами, за которыми не видно половины экрана, но не суть - лектор вещает об истребителях от времен братьев Райт до "буквально вот вчера". Полумгла в зале, только слышно копошение у окна в углу, где книжная ярмарка и стенд без лиц от СТС
Книжная ярмарка...
Вот в принципе та основная причина, по которой я поехала на фестиваль... Мой улов - заметки Пруста об искусстве и литературной критике, улов вечной "соседки по парте" - номер журнала Археология русской смерти
Вообще состояние "слишком много людей" буквально после первой лекции и сорвало нас с мест в сторону букинистов (как оказалось позже)
Топая в сторону харчевен, краем глаза захватили при входе в букинистическую лавку "Беседы об атомном ядре" серии Эврика и эта остановка на мгновение засосала нас внутрь...
Внутрь ящика Пандоры
Никогда не знаешь где найдешь - где потеряешь. Вроде уже вся квартира забита всяким... прям всяким, но никак не получается пройти мимо новых и старых книг по искусству, мимо винтажных открыток советской эпохи с репродукциями искусств :) потому что это в генах)
ННГУ снова устроил фестиваль науки #42. На этот раз в помещении, где базируется штаб-квартира Парка. Пространство играет свою роль и в помещении к некоторым стендам прорваться было нереально. Да и часть программы немыслима внутри помещений - пожарные и СЭС все-таки бдят))
То что я не попала к стенду с атомной энергетикой аукнулось мне чуть позже, но обо всем по порядку.
Второй этаж, большой лекторий с колоннами, за которыми не видно половины экрана, но не суть - лектор вещает об истребителях от времен братьев Райт до "буквально вот вчера". Полумгла в зале, только слышно копошение у окна в углу, где книжная ярмарка и стенд без лиц от СТС
Книжная ярмарка...
Вот в принципе та основная причина, по которой я поехала на фестиваль... Мой улов - заметки Пруста об искусстве и литературной критике, улов вечной "соседки по парте" - номер журнала Археология русской смерти
Вообще состояние "слишком много людей" буквально после первой лекции и сорвало нас с мест в сторону букинистов (как оказалось позже)
Топая в сторону харчевен, краем глаза захватили при входе в букинистическую лавку "Беседы об атомном ядре" серии Эврика и эта остановка на мгновение засосала нас внутрь...
Внутрь ящика Пандоры
Никогда не знаешь где найдешь - где потеряешь. Вроде уже вся квартира забита всяким... прям всяким, но никак не получается пройти мимо новых и старых книг по искусству, мимо винтажных открыток советской эпохи с репродукциями искусств :) потому что это в генах)
понедельник, 29 января 2018 г.
4 of 52 | Книжный январь
Январь только еще закругляется, а я спешу рассказать что интересного было прочтено за это время
Как часто мы пренебрегаем своим мнением в угоду "авторитетам". Считаем непогрешимыми тех, кто достиг каких-то успехов в какой-либо области. Ведь нельзя быть идеальным во всем, а мы привыкли оценивать людей по тому "состоялись ли они в жизни" и тут все идет наперекосяк, когда мы берем их путь и идем как по лекалу. Забывая о том, что мы - не они.
Это то, что я вынесла из очередной рождественской повести Диккенса. И вообще как бы не был мрачен мир, который описывает Диккенс - там всегда найдется место "уроку жизни". Не через навязывание, а попытку помочь читателю осмыслить то, что происходит вокруг него.
Если говорить о современном выставочном пространстве с точки зрения Глаз и Зритель, то у нас остаются по сути незадействованными остальные чувства - обоняние, слух, осязание. Получается что галерейная традиция недалеко ушла от консервативного салонаЕсть совсем немного примеров, где в выставке были бы задействованы остальные органы чувств - в этом и есть стимул для развития. А именно синтез чувств! Графику соединить с музыкой не так сложно и это практикуется, но подключить ко всему этому запахи - это уже другой уровень
Интеллект XIX века был склонен к классификации, а глаз того же времени чтил иерархию жанров и авторитет рамыТак вышло, что чем абсолютнее была граница картины (рама), тем более плотно на стене располагались произведения искусства. Каждая картина рассматривалась автономно. Строгие каноны композиции и перспективы будто усиливали рамы. С появлением пейзажной живописи - границы стали расширяться, как и пространство между картинами. Рамы стали похожи на «скобки».
При формировании экспозиций и галерейного пространства для посетителя/наблюдателя отводятся две противоположные роли. Зритель - как нечто несамостоятельное. Роль, за которую думает и решает автор/куратор. Существо ведомое и предсказуемое. И вторая роль - Глаз - непредсказуемый. Со своим мнением, пониманием и Взглядом. В этом случае в качестве вопрошающего уже встает Автор.
Интересным показался опыт Дюшана. Его 1200 мешков угля и миля веревки
В оформлении галереи сам факт оформления придал выставляемым объектам второстепенность и отвел роль фона или обоев. А уже само пространство выглядело как одно целое произведение искусства.
Белое пространство галереи обнажает предметы искусства. Выгодно показывая коммерческую и эстетическую состоятельность
PS данные статьи были написаны во второй половине 1970х годов и в основном касались смены ориентиров на рубеже десятилетий 60 и 70 с параллелями возникновения авангарда и импрессионизма (первого бунта против Салона)
Колокола (Чарльз Диккенс)
Как часто мы пренебрегаем своим мнением в угоду "авторитетам". Считаем непогрешимыми тех, кто достиг каких-то успехов в какой-либо области. Ведь нельзя быть идеальным во всем, а мы привыкли оценивать людей по тому "состоялись ли они в жизни" и тут все идет наперекосяк, когда мы берем их путь и идем как по лекалу. Забывая о том, что мы - не они.
Это то, что я вынесла из очередной рождественской повести Диккенса. И вообще как бы не был мрачен мир, который описывает Диккенс - там всегда найдется место "уроку жизни". Не через навязывание, а попытку помочь читателю осмыслить то, что происходит вокруг него.
Внутри белого куба (Брайан О' Догерти)
Вообще перемежать художественные произведения с публицистикой - это моя медитация. Вроде и что-то другое, но при этом голова всегда занята разного рода "перевариванием материала"
Если говорить о современном выставочном пространстве с точки зрения Глаз и Зритель, то у нас остаются по сути незадействованными остальные чувства - обоняние, слух, осязание. Получается что галерейная традиция недалеко ушла от консервативного салонаЕсть совсем немного примеров, где в выставке были бы задействованы остальные органы чувств - в этом и есть стимул для развития. А именно синтез чувств! Графику соединить с музыкой не так сложно и это практикуется, но подключить ко всему этому запахи - это уже другой уровень
Интеллект XIX века был склонен к классификации, а глаз того же времени чтил иерархию жанров и авторитет рамыТак вышло, что чем абсолютнее была граница картины (рама), тем более плотно на стене располагались произведения искусства. Каждая картина рассматривалась автономно. Строгие каноны композиции и перспективы будто усиливали рамы. С появлением пейзажной живописи - границы стали расширяться, как и пространство между картинами. Рамы стали похожи на «скобки».
При формировании экспозиций и галерейного пространства для посетителя/наблюдателя отводятся две противоположные роли. Зритель - как нечто несамостоятельное. Роль, за которую думает и решает автор/куратор. Существо ведомое и предсказуемое. И вторая роль - Глаз - непредсказуемый. Со своим мнением, пониманием и Взглядом. В этом случае в качестве вопрошающего уже встает Автор.
Интересным показался опыт Дюшана. Его 1200 мешков угля и миля веревки
В оформлении галереи сам факт оформления придал выставляемым объектам второстепенность и отвел роль фона или обоев. А уже само пространство выглядело как одно целое произведение искусства.
Белое пространство галереи обнажает предметы искусства. Выгодно показывая коммерческую и эстетическую состоятельность
PS данные статьи были написаны во второй половине 1970х годов и в основном касались смены ориентиров на рубеже десятилетий 60 и 70 с параллелями возникновения авангарда и импрессионизма (первого бунта против Салона)
Шерлок Холмс и ...
Еще в прошлом году я прочитала все работы сэра Артура Конан Дойля (АКД) о ШХ. Но у него была целая куча подражателей, последователей и почитателей с перьями в руках.
К чему я это?
А, да!
Так вот и оказалось, что у этих последователей есть свой ШХ.
Половину января я продиралась сквозь приключения ШХ в Америке и пыталась как-то абстрагироваться от канонического Холмса, а сам месяц я заканчиваю уже симбиозом двух разных произведений "Доктор Джекилл и мистер Холмс", где мистера Хайда ищет Холмс с Ватсоном...
Вот вроде бы читала и АКД и Стивенсона, но в этом детективе и детектива нет и все так непривычно и "не так", что очень сложно продираться (хотя и знаешь каноническую развязку)
Единственным вопросом остается как к этой развязке прикрутят Шерлока
Видимо пора переходить на Ниро Вульфа или просто на Сару Райнер :)
понедельник, 22 января 2018 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)