Страницы

суббота, 31 марта 2018 г.

A Paris | Город, которого давно не стало

Я не принадлежу той части света, что при одном лишь упоминании Франции или Парижа заходятся в экзальтированных конвульсиях, а между припадками все повторяют "башня... Сена... круасссссан"



В этом плане я спокойнее (а точнее мои черти пропиской из другого города). Зато я люблю Париж из кинематографа 50-70х гг - это моя страсть. Тогда и небо было голубе, любовь чище, а Париж был французским. И это пишет человек не проникшийся творчеством Саган. Зато с почтением отношусь к произведениям месье Диор, мадемуазель Шанель и господина Ив Сен ЛоранаКак и недавно покинувшего нас Юбера Живанши. Прошли временаСалона, маэстро домов моды, гигантов французской комедии. Остались лишь воспоминания, которые приятно пересматривать под успокаивающий темб голоса Yves Montand




понедельник, 12 марта 2018 г.

My Way | Пэшком

Почти как в песне Синатры)


Заново этот трек переродился в моей медиатеке после инаугурации Трампа (какаиш красивая тогда была Мелания) 

Но я про Нижний хочу рассказать
Скоро мундиаль и нашему городу требуются активные и талантливые гиды. Они учатся, впитывают знания от Аз до Ижицы (не путать с ибицей) 
Им надо тренироваться и вот я для них подопытная (уж лучше так опыты ставить, чем иначе)











И каждый рассказчик, в принципе начинает с Горького (и город одноименен и юбилей на подходе), но у каждого есть свои «тайные знания» - то, что зацепило в биографии писателя и города именно одного экскурсовода (было бы печально если бы все говорили одно и то же - но у меня уж очень интересные экскурсоводы, действительно увлеченные своим делом)


Быть туристом в родном городе - это нечто. Потому что он открывается тебе заново. Я впервые увидела форму балконов у дома напротив кукольного театра, впервые была в синагоге (я вообще думала что она совсем в другом месте), я впервые заглянула под купол крыльца центробанка. И это только одна улица... на которой я была множество раз!! 

Понятно, что за морем новых впечатлений надо действительно срываться с места и ехать. Но для эпизодического туристического восторга надо просто сменить точку обозрения (и оборзения) 

понедельник, 12 февраля 2018 г.

#42 | Свободу внутреннему букинисту!!

Все таки Парк науки лучше когда он в парке))



ННГУ снова устроил фестиваль науки #42. На этот раз в помещении, где базируется штаб-квартира Парка. Пространство играет свою роль и в помещении к некоторым стендам прорваться было нереально. Да и часть программы немыслима внутри помещений - пожарные и СЭС все-таки бдят))
То что я не попала к стенду с атомной энергетикой аукнулось мне чуть позже, но обо всем по порядку.
Второй этаж, большой лекторий с колоннами, за которыми не видно половины экрана, но не суть - лектор вещает об истребителях от времен братьев Райт до "буквально вот вчера". Полумгла в зале, только слышно копошение у окна в углу, где книжная ярмарка и стенд без лиц от СТС
Книжная ярмарка...
Вот в принципе та основная причина, по которой я поехала на фестиваль... Мой улов - заметки Пруста об искусстве и литературной критике, улов вечной "соседки по парте" - номер журнала Археология русской смерти




Вообще состояние "слишком много людей" буквально после первой лекции и сорвало нас с мест в сторону букинистов (как оказалось позже)



Топая в сторону харчевен, краем глаза захватили при входе в букинистическую лавку "Беседы об атомном ядре" серии Эврика и эта остановка на мгновение засосала нас внутрь...
Внутрь ящика Пандоры







Никогда не знаешь где найдешь - где потеряешь. Вроде уже вся квартира забита всяким... прям всяким, но никак не получается пройти мимо новых и старых книг по искусству, мимо винтажных открыток советской эпохи с репродукциями искусств :) потому что это в генах) 

понедельник, 29 января 2018 г.

4 of 52 | Книжный январь

Январь только еще закругляется, а я спешу рассказать что интересного было прочтено за это время

Колокола (Чарльз Диккенс)


Как часто мы пренебрегаем своим мнением в угоду "авторитетам". Считаем непогрешимыми тех, кто достиг каких-то успехов в какой-либо области. Ведь нельзя быть идеальным во всем, а мы привыкли оценивать людей по тому "состоялись ли они в жизни" и тут все идет наперекосяк, когда мы берем их путь и идем как по лекалу. Забывая о том, что мы - не они.

Это то, что я вынесла из очередной рождественской повести Диккенса. И вообще как бы не был мрачен мир, который описывает Диккенс - там всегда найдется место "уроку жизни". Не через навязывание, а попытку помочь читателю осмыслить то, что происходит вокруг него.


Внутри белого куба (Брайан О' Догерти)

Вообще перемежать художественные произведения с публицистикой - это моя медитация. Вроде и что-то другое, но при этом голова всегда занята разного рода "перевариванием материала"

Если говорить о современном выставочном пространстве с точки зрения Глаз и Зритель, то у нас остаются по сути незадействованными остальные чувства - обоняние, слух, осязание. Получается что галерейная традиция недалеко ушла от консервативного салонаЕсть совсем немного примеров, где в выставке были бы задействованы остальные органы чувств - в этом и есть стимул для развития. А именно синтез чувств! Графику соединить с музыкой не так сложно и это практикуется, но подключить ко всему этому запахи - это уже другой уровень
Интеллект XIX века был склонен к классификации, а глаз того же времени чтил иерархию жанров и авторитет рамыТак вышло, что чем абсолютнее была граница картины (рама), тем более плотно на стене располагались произведения искусства. Каждая картина рассматривалась автономно. Строгие каноны композиции и перспективы будто усиливали рамы. С появлением пейзажной живописи - границы стали расширяться, как и пространство между картинами. Рамы стали похожи на «скобки».
При формировании экспозиций и галерейного пространства для посетителя/наблюдателя отводятся две противоположные роли. Зритель - как нечто несамостоятельное. Роль, за которую думает и решает автор/куратор. Существо ведомое и предсказуемое. И вторая роль - Глаз - непредсказуемый. Со своим мнением, пониманием и Взглядом. В этом случае в качестве вопрошающего уже встает Автор. 
Интересным показался опыт Дюшана. Его 1200 мешков угля и миля веревки





В оформлении галереи сам факт оформления придал выставляемым объектам второстепенность и отвел роль фона или обоев. А уже само пространство выглядело как одно целое произведение искусства. 
Белое пространство галереи обнажает предметы искусства. Выгодно показывая коммерческую и эстетическую состоятельность


PS данные статьи были написаны во второй половине 1970х годов и в основном касались смены ориентиров на рубеже десятилетий 60 и 70 с параллелями возникновения авангарда и импрессионизма (первого бунта против Салона)

Шерлок Холмс и ...


Еще в прошлом году я прочитала все работы сэра Артура Конан Дойля (АКД) о ШХ. Но у него была целая куча подражателей, последователей и почитателей с перьями в руках.
К чему я это?
А, да!
Так вот и оказалось, что у этих последователей есть свой ШХ.
Половину января я продиралась сквозь приключения ШХ в Америке и пыталась как-то абстрагироваться от канонического Холмса, а сам месяц я заканчиваю уже симбиозом двух разных произведений "Доктор Джекилл и мистер Холмс", где мистера Хайда ищет Холмс с Ватсоном... 

Вот вроде бы читала и АКД и Стивенсона, но в этом детективе и детектива нет и все так непривычно и "не так", что очень сложно продираться (хотя и знаешь каноническую развязку) 
Единственным вопросом остается как к этой развязке прикрутят Шерлока

Видимо пора переходить на Ниро Вульфа или просто на Сару Райнер :)


понедельник, 22 января 2018 г.

FashionBOOM | #НаСтиле #1

Для меня рубрика «на стиле» стало что-то вроде двоякой медали
Пролистывая стритстайлы, глаз цепляется за 2 типа подборок - строгое, лаконичное и простое с одной стороны и несуразное (в самом позитивном смысле) - с другой