Страницы

понедельник, 29 января 2018 г.

4 of 52 | Книжный январь

Январь только еще закругляется, а я спешу рассказать что интересного было прочтено за это время

Колокола (Чарльз Диккенс)


Как часто мы пренебрегаем своим мнением в угоду "авторитетам". Считаем непогрешимыми тех, кто достиг каких-то успехов в какой-либо области. Ведь нельзя быть идеальным во всем, а мы привыкли оценивать людей по тому "состоялись ли они в жизни" и тут все идет наперекосяк, когда мы берем их путь и идем как по лекалу. Забывая о том, что мы - не они.

Это то, что я вынесла из очередной рождественской повести Диккенса. И вообще как бы не был мрачен мир, который описывает Диккенс - там всегда найдется место "уроку жизни". Не через навязывание, а попытку помочь читателю осмыслить то, что происходит вокруг него.


Внутри белого куба (Брайан О' Догерти)

Вообще перемежать художественные произведения с публицистикой - это моя медитация. Вроде и что-то другое, но при этом голова всегда занята разного рода "перевариванием материала"

Если говорить о современном выставочном пространстве с точки зрения Глаз и Зритель, то у нас остаются по сути незадействованными остальные чувства - обоняние, слух, осязание. Получается что галерейная традиция недалеко ушла от консервативного салонаЕсть совсем немного примеров, где в выставке были бы задействованы остальные органы чувств - в этом и есть стимул для развития. А именно синтез чувств! Графику соединить с музыкой не так сложно и это практикуется, но подключить ко всему этому запахи - это уже другой уровень
Интеллект XIX века был склонен к классификации, а глаз того же времени чтил иерархию жанров и авторитет рамыТак вышло, что чем абсолютнее была граница картины (рама), тем более плотно на стене располагались произведения искусства. Каждая картина рассматривалась автономно. Строгие каноны композиции и перспективы будто усиливали рамы. С появлением пейзажной живописи - границы стали расширяться, как и пространство между картинами. Рамы стали похожи на «скобки».
При формировании экспозиций и галерейного пространства для посетителя/наблюдателя отводятся две противоположные роли. Зритель - как нечто несамостоятельное. Роль, за которую думает и решает автор/куратор. Существо ведомое и предсказуемое. И вторая роль - Глаз - непредсказуемый. Со своим мнением, пониманием и Взглядом. В этом случае в качестве вопрошающего уже встает Автор. 
Интересным показался опыт Дюшана. Его 1200 мешков угля и миля веревки





В оформлении галереи сам факт оформления придал выставляемым объектам второстепенность и отвел роль фона или обоев. А уже само пространство выглядело как одно целое произведение искусства. 
Белое пространство галереи обнажает предметы искусства. Выгодно показывая коммерческую и эстетическую состоятельность


PS данные статьи были написаны во второй половине 1970х годов и в основном касались смены ориентиров на рубеже десятилетий 60 и 70 с параллелями возникновения авангарда и импрессионизма (первого бунта против Салона)

Шерлок Холмс и ...


Еще в прошлом году я прочитала все работы сэра Артура Конан Дойля (АКД) о ШХ. Но у него была целая куча подражателей, последователей и почитателей с перьями в руках.
К чему я это?
А, да!
Так вот и оказалось, что у этих последователей есть свой ШХ.
Половину января я продиралась сквозь приключения ШХ в Америке и пыталась как-то абстрагироваться от канонического Холмса, а сам месяц я заканчиваю уже симбиозом двух разных произведений "Доктор Джекилл и мистер Холмс", где мистера Хайда ищет Холмс с Ватсоном... 

Вот вроде бы читала и АКД и Стивенсона, но в этом детективе и детектива нет и все так непривычно и "не так", что очень сложно продираться (хотя и знаешь каноническую развязку) 
Единственным вопросом остается как к этой развязке прикрутят Шерлока

Видимо пора переходить на Ниро Вульфа или просто на Сару Райнер :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий