Страницы

понедельник, 7 ноября 2016 г.

READ: Книжная полка маньяка


Пока писала о погоде, поняла, что уже давно не рассказывала что я читаю (О, божечки!!! мир не знает что я читаю!!!!), а список уже прочитанного не уступает листу ожидания. Делюсь частью (ибо все-все художественные книжки просто не впихнуть в один пост)

Земляничный год




Книга в электронном варианте со мной уже около года, но все руки не доходили, появлялись бумажные экземпляры, которые просто всем своим видом требовали скорейшего прочтения и вот я наконец взялась за Катажину Михаляк и с упоением прочла эту историю. Легкая и светлая, как раз на почитать перед Новым Годом. Она про чудо, но не в поттеровском формате, к которому мы привыкли (хотя щепотка волшебства там имеется), а в общечеловеческом. Она про исполнение мечты и обретения счастья. Главная героиня просто квинтэссенция женских пугачек - она серая мышка, которая встречает своего человека, обретает своего отца и дом своей мечты, но не по мановению палочки, а через преодоление трудностей как награду. Особое спасибо автору, что о трудностях (самых пугающих) говорится скорее вскользь и в прошедшем времени и на первый план персонажи-злодеи почти никогда не попадают. Вообще, Земляничный год - это отличный пример текущего тренда в литературе. Если литература про женщин или для женщин, то сейчас это чаще не розовая история любви, а истории успеха и мотивации.

Невидимый дизайнер


От литературы художественной к моим автобусным книжкам (я так называю серию Minima за их небольшой формат, которые удобно читать в дороге). Это книга о моде, ради моды, о тех кто делает моду. В своих эссе-статьях Джон Сибрук (личность среди журналистов очень интересная) приоткрывает тайну индустрии, если хотите. Это и интервью с Хельмутом Лангом и с Дольче и Габбана и конечно история появления Yoox и продвижением люкса в интернете. Если вы можете отличить Валентино от Версаче, Миу Миу от Прада - обязательно к прочтению.

Луиз Буржуа: Ящик Пандорры


Продолжая разговор о серии Minima, перейдем к искусство XX века. Того, что после импрессионистов. Как я ни раз говорила - я искусство современное не всегда понимаю и принимаю, но я искренне стараюсь влиться в него. Первое впечатление от прочтения статьи Олеси Туркиной - очень интересно и понятно описано, метафоры и язык просто прекрасен и мелодичен. Но тут я полезла посмотреть на фото скульптур Луиз Буржуа и поступила как самый обычный обыватель - ЧТО ЭТО???? Вот честно, меня могут сейчас корить только те, кто готов в палисаднике хотя бы поставить например эту работу:

Луиз Буржуа Цветущий янус

Современное искусство в целом привлекает меня своей непонятностью и тут же меня раздражает, что перед тем как на что-то посмотреть и понять что имел ввиду художник необходимо знать предысторию, какие-то вводные статьи к серии... Для меня важно, чтобы искусство помогало становится лучше даже шокируя чем-то неприглядным. Искусство в конечном итоге должно служить красоте в космическом масштабе что ли...
Но вернусь к труду Олеси Турбиной -то как она написала статью - для меня это просто потрясающе! Это именно то объяснение, знакомство с творчеством художника, чтобы на первых порах не заблудится во всем что сейчас творится в мире искусства. И только благодаря Олеси я начала осознавать часть работ Луиз Буржуа, а это уже геройство!

Отель Савой



И опять о художественной литературе. Пока гостила у сестры купила и прочла отель Савой Йозефа Рота. Даже пара цитат понравились на фоне описания жизни возвращающихся с Первой мировой войны.
"Оживленнее стали живые вещи и некрасивее общеотвергнутые, ближе стало небо, подчинился мне мир"
"...у людей сердца не плохие, только слишком маленькие. Сердца эти не емкие, и хватает их только на жену и детей"
Книга для меня что-то новое. Всегда. Это новые эмоции, идеи, новые чувства. В этом произведении очень много психологических портретов обывателей - в одном персонаже рассматривается сразу класс ему подобных. Главный герой, стремящийся вырваться из среды Савоя, а по сути такой же обыватель как и остальные. Приехав, он считает себя личностью, отдельной ото всех, но в итоге он та же часть толпы. 
Вся книга - это описание того, как люди стараются выжить на осколках империи. И в кой-то веки написана без порицания соседа с востока, а это уже огромный плюс автору, сосредоточенному на внутренних проблемах общества. 

МАГИЯ УТРА



В тоже самое время я с упоением погрузилась в труд Хэла Элрода "Магия утра". И пока читала совершенно спокойно получалось следовать этому режиму и вообще методике, описанной в книге. Но как сами понимаете - привычка дело наживное и я все еще в пути. Очень советую тем, кто оправдывает себя каждый день тем, что он не жаворонок!!


Искусство и Архитектура



Две небольшие энциклопедии быстрых знаний - самое то в век мобильности и информации, когда нужна знать все и не разбираться ни в чем. Чтобы как-то начать систематизировать (ударение - начать) полученные об искусстве знания и иметь базовые понятия в голове, не хлопая глазками при упоминании арабески.
А еще чтобы наконец понять и уяснить "что тут такого" в изображении одушевленных предметов в исламе и что будет художнику за это.

В эту подборку не вошли любимые мной "Искусство прокрастинации" Джона Перри (профессор философии на минуточку!), "Между надо и хочу" о поиске призвания не в ущерб благосостоянию, Сентябрьские розы от Андре Моруа (я не смогла бы рассказать о классике в том стиле, которого она достойна) и еще много всякого.



Комментариев нет:

Отправить комментарий