понедельник, 5 марта 2018 г.
понедельник, 12 февраля 2018 г.
#42 | Свободу внутреннему букинисту!!
Все таки Парк науки лучше когда он в парке))
ННГУ снова устроил фестиваль науки #42. На этот раз в помещении, где базируется штаб-квартира Парка. Пространство играет свою роль и в помещении к некоторым стендам прорваться было нереально. Да и часть программы немыслима внутри помещений - пожарные и СЭС все-таки бдят))
То что я не попала к стенду с атомной энергетикой аукнулось мне чуть позже, но обо всем по порядку.
Второй этаж, большой лекторий с колоннами, за которыми не видно половины экрана, но не суть - лектор вещает об истребителях от времен братьев Райт до "буквально вот вчера". Полумгла в зале, только слышно копошение у окна в углу, где книжная ярмарка и стенд без лиц от СТС
Книжная ярмарка...
Вот в принципе та основная причина, по которой я поехала на фестиваль... Мой улов - заметки Пруста об искусстве и литературной критике, улов вечной "соседки по парте" - номер журнала Археология русской смерти
Вообще состояние "слишком много людей" буквально после первой лекции и сорвало нас с мест в сторону букинистов (как оказалось позже)
Топая в сторону харчевен, краем глаза захватили при входе в букинистическую лавку "Беседы об атомном ядре" серии Эврика и эта остановка на мгновение засосала нас внутрь...
Внутрь ящика Пандоры
Никогда не знаешь где найдешь - где потеряешь. Вроде уже вся квартира забита всяким... прям всяким, но никак не получается пройти мимо новых и старых книг по искусству, мимо винтажных открыток советской эпохи с репродукциями искусств :) потому что это в генах)
ННГУ снова устроил фестиваль науки #42. На этот раз в помещении, где базируется штаб-квартира Парка. Пространство играет свою роль и в помещении к некоторым стендам прорваться было нереально. Да и часть программы немыслима внутри помещений - пожарные и СЭС все-таки бдят))
То что я не попала к стенду с атомной энергетикой аукнулось мне чуть позже, но обо всем по порядку.
Второй этаж, большой лекторий с колоннами, за которыми не видно половины экрана, но не суть - лектор вещает об истребителях от времен братьев Райт до "буквально вот вчера". Полумгла в зале, только слышно копошение у окна в углу, где книжная ярмарка и стенд без лиц от СТС
Книжная ярмарка...
Вот в принципе та основная причина, по которой я поехала на фестиваль... Мой улов - заметки Пруста об искусстве и литературной критике, улов вечной "соседки по парте" - номер журнала Археология русской смерти
Вообще состояние "слишком много людей" буквально после первой лекции и сорвало нас с мест в сторону букинистов (как оказалось позже)
Топая в сторону харчевен, краем глаза захватили при входе в букинистическую лавку "Беседы об атомном ядре" серии Эврика и эта остановка на мгновение засосала нас внутрь...
Внутрь ящика Пандоры
Никогда не знаешь где найдешь - где потеряешь. Вроде уже вся квартира забита всяким... прям всяким, но никак не получается пройти мимо новых и старых книг по искусству, мимо винтажных открыток советской эпохи с репродукциями искусств :) потому что это в генах)
понедельник, 29 января 2018 г.
4 of 52 | Книжный январь
Январь только еще закругляется, а я спешу рассказать что интересного было прочтено за это время
Как часто мы пренебрегаем своим мнением в угоду "авторитетам". Считаем непогрешимыми тех, кто достиг каких-то успехов в какой-либо области. Ведь нельзя быть идеальным во всем, а мы привыкли оценивать людей по тому "состоялись ли они в жизни" и тут все идет наперекосяк, когда мы берем их путь и идем как по лекалу. Забывая о том, что мы - не они.
Это то, что я вынесла из очередной рождественской повести Диккенса. И вообще как бы не был мрачен мир, который описывает Диккенс - там всегда найдется место "уроку жизни". Не через навязывание, а попытку помочь читателю осмыслить то, что происходит вокруг него.
Если говорить о современном выставочном пространстве с точки зрения Глаз и Зритель, то у нас остаются по сути незадействованными остальные чувства - обоняние, слух, осязание. Получается что галерейная традиция недалеко ушла от консервативного салонаЕсть совсем немного примеров, где в выставке были бы задействованы остальные органы чувств - в этом и есть стимул для развития. А именно синтез чувств! Графику соединить с музыкой не так сложно и это практикуется, но подключить ко всему этому запахи - это уже другой уровень
Интеллект XIX века был склонен к классификации, а глаз того же времени чтил иерархию жанров и авторитет рамыТак вышло, что чем абсолютнее была граница картины (рама), тем более плотно на стене располагались произведения искусства. Каждая картина рассматривалась автономно. Строгие каноны композиции и перспективы будто усиливали рамы. С появлением пейзажной живописи - границы стали расширяться, как и пространство между картинами. Рамы стали похожи на «скобки».
При формировании экспозиций и галерейного пространства для посетителя/наблюдателя отводятся две противоположные роли. Зритель - как нечто несамостоятельное. Роль, за которую думает и решает автор/куратор. Существо ведомое и предсказуемое. И вторая роль - Глаз - непредсказуемый. Со своим мнением, пониманием и Взглядом. В этом случае в качестве вопрошающего уже встает Автор.
Интересным показался опыт Дюшана. Его 1200 мешков угля и миля веревки
В оформлении галереи сам факт оформления придал выставляемым объектам второстепенность и отвел роль фона или обоев. А уже само пространство выглядело как одно целое произведение искусства.
Белое пространство галереи обнажает предметы искусства. Выгодно показывая коммерческую и эстетическую состоятельность
PS данные статьи были написаны во второй половине 1970х годов и в основном касались смены ориентиров на рубеже десятилетий 60 и 70 с параллелями возникновения авангарда и импрессионизма (первого бунта против Салона)
Колокола (Чарльз Диккенс)
Как часто мы пренебрегаем своим мнением в угоду "авторитетам". Считаем непогрешимыми тех, кто достиг каких-то успехов в какой-либо области. Ведь нельзя быть идеальным во всем, а мы привыкли оценивать людей по тому "состоялись ли они в жизни" и тут все идет наперекосяк, когда мы берем их путь и идем как по лекалу. Забывая о том, что мы - не они.
Это то, что я вынесла из очередной рождественской повести Диккенса. И вообще как бы не был мрачен мир, который описывает Диккенс - там всегда найдется место "уроку жизни". Не через навязывание, а попытку помочь читателю осмыслить то, что происходит вокруг него.
Внутри белого куба (Брайан О' Догерти)
Вообще перемежать художественные произведения с публицистикой - это моя медитация. Вроде и что-то другое, но при этом голова всегда занята разного рода "перевариванием материала"
Если говорить о современном выставочном пространстве с точки зрения Глаз и Зритель, то у нас остаются по сути незадействованными остальные чувства - обоняние, слух, осязание. Получается что галерейная традиция недалеко ушла от консервативного салонаЕсть совсем немного примеров, где в выставке были бы задействованы остальные органы чувств - в этом и есть стимул для развития. А именно синтез чувств! Графику соединить с музыкой не так сложно и это практикуется, но подключить ко всему этому запахи - это уже другой уровень
Интеллект XIX века был склонен к классификации, а глаз того же времени чтил иерархию жанров и авторитет рамыТак вышло, что чем абсолютнее была граница картины (рама), тем более плотно на стене располагались произведения искусства. Каждая картина рассматривалась автономно. Строгие каноны композиции и перспективы будто усиливали рамы. С появлением пейзажной живописи - границы стали расширяться, как и пространство между картинами. Рамы стали похожи на «скобки».
При формировании экспозиций и галерейного пространства для посетителя/наблюдателя отводятся две противоположные роли. Зритель - как нечто несамостоятельное. Роль, за которую думает и решает автор/куратор. Существо ведомое и предсказуемое. И вторая роль - Глаз - непредсказуемый. Со своим мнением, пониманием и Взглядом. В этом случае в качестве вопрошающего уже встает Автор.
Интересным показался опыт Дюшана. Его 1200 мешков угля и миля веревки
В оформлении галереи сам факт оформления придал выставляемым объектам второстепенность и отвел роль фона или обоев. А уже само пространство выглядело как одно целое произведение искусства.
Белое пространство галереи обнажает предметы искусства. Выгодно показывая коммерческую и эстетическую состоятельность
PS данные статьи были написаны во второй половине 1970х годов и в основном касались смены ориентиров на рубеже десятилетий 60 и 70 с параллелями возникновения авангарда и импрессионизма (первого бунта против Салона)
Шерлок Холмс и ...
Еще в прошлом году я прочитала все работы сэра Артура Конан Дойля (АКД) о ШХ. Но у него была целая куча подражателей, последователей и почитателей с перьями в руках.
К чему я это?
А, да!
Так вот и оказалось, что у этих последователей есть свой ШХ.
Половину января я продиралась сквозь приключения ШХ в Америке и пыталась как-то абстрагироваться от канонического Холмса, а сам месяц я заканчиваю уже симбиозом двух разных произведений "Доктор Джекилл и мистер Холмс", где мистера Хайда ищет Холмс с Ватсоном...
Вот вроде бы читала и АКД и Стивенсона, но в этом детективе и детектива нет и все так непривычно и "не так", что очень сложно продираться (хотя и знаешь каноническую развязку)
Единственным вопросом остается как к этой развязке прикрутят Шерлока
Видимо пора переходить на Ниро Вульфа или просто на Сару Райнер :)
понедельник, 22 января 2018 г.
понедельник, 15 января 2018 г.
2 of 52 | Проснись и смотри
И вот только закончились празднички, как прекратился дождь и посыпал снег. Даже пришлось облачаться в зимнее, а то уже неприлично все в осенней куртке расхаживать, когда дамы вытащили меха из нафталиновых шкафов.
Будни ударили по макушке. А я только-только начала высыпаться...
Туман... обморок...Excel...
Пятница неожиданно принесла чуток счастья и радости - высокое ясное небо над головой и хрустящий, не топкий снег под ногами. Совсем немного солнца, но какой это кайф, когда над тобой не нависают тучи и серое с проседью небо! Впервые за несколько месяцев увидела звезды (прям исповедь романтика простихосподи)
Будни ударили по макушке. А я только-только начала высыпаться...
Туман... обморок...Excel...
Пятница неожиданно принесла чуток счастья и радости - высокое ясное небо над головой и хрустящий, не топкий снег под ногами. Совсем немного солнца, но какой это кайф, когда над тобой не нависают тучи и серое с проседью небо! Впервые за несколько месяцев увидела звезды (прям исповедь романтика простихосподи)
СТАРАЯ НОВАЯ Я
И в старый новый год вместо бурных возлияний и всяких излишеств пошли вскармливать чувство прекрасного - конечно же мы в Арсенале! Первая в этом году порция красоты и вдохновения!
Космопорт Стригино - это любовь! Будто попала в параллельную реальность и вообще собираюсь в полет на Марс (тут надо сделать приближение как в ролике Шелдона для комиссии по отбору колонизаторов Марса)
У аниматоров тоже есть пара понравившихся работ - скамейки и рыбы!!!
Латвийские художники - это интересно! в первую очередь многоплановостью работ и техник, но при этом гармоничным сосуществованием.
И как следствие "вдохновенного пинка" - простенький, но быстро смонтированный ролик ))
А дальше все вперемежку :)
понедельник, 8 января 2018 г.
1 of 52 | Первая неделя января
Прошла первая неделя 2018 года. Как же я надеюсь, что она не определит мой год по народному поверию! Если говорить о деятельности кинетического характера, то там и говорить не о чем. Бермудский треугольник и все внутри квартиры :) Зато потенциальная была ключом!!
Я вернулась к изучению искусств и все что сопутствует ему. Сейчас параллельно изучаю «Внутри белого куба» ( о галерейном пространстве: о том как сама галерея выступает предметом искусства - это я про отсылки к Дюшану с его 1200 мешков угля) и альбом о современной фотографии с ее скрытыми подтекстами и явными отсылками. Залипаю на кинематографических кадрах.
И в связи с моей деятельностью я всю неделю перемещаюсь между кроватью и рабочим столом. И знаете... мне хорошо! Я будто создала собственную экосистему, где «хочу халву ем, хочу пряники»
Когда взгляд замыливается и начинает блуждать на строкам почти бездумно - Менталист мне в помощь. Впервые сознательно и с самого начала смотрю сериал. И не сплю до 5 утра. Уже во вторник буду жалеть об этом, но пока ничуть))
А главноев этой недели, что даже погода кардинально отличается от 2017. И я боюсь каким-либо действием нарушить приобретенный покой. Понимаю, что о некоторых вещах еще не готова говорить. Но уже могу вспоминать и думать без кома в горле и сдавленной грудной клетки. Когда может и напишу о своем 2017. Без прикрас. Не ради чьей-то жалости, а чтобы поделиться своим опытом выхода из мрака
понедельник, 1 января 2018 г.
Beauty 2018 | Beauty манифест на 2018
Что-то мне поднадоело быть гадким утенком
Это, конечно, не повод качать губы или лепить новый нос :) Нет, я решила, что хоть минимальные, но усилия стоит прикладывать
Ради себя, ради своего здоровья
Поэтому ставлю себе цели на 2018 в категории #beauty
- научиться управляться с волосами
Подобрать для них правильный уход и придерживаться его. А то к вечеру не то что объема нет - они просто висят патлами
- сузить поры!!!
Я серьезно! В моих порах можно забить гвозди! И с этим пора что-то решать, а то даже тональник не наложить без жутких закупорок
- похудеть правильно
Да, это не самое честное в новогоднюю ночь. Но сейчас я наконец понимаю ЧТО изменится в моем здоровье. Но конфеты на новогодние каникулы - это святое
- "отдохнуть" кожу
На самом деле этот пункт вытекает из всего предыдущего. С похудением вся грязь "пойдет" через кожу, сужение пор и уход за кожей в стрессе будет ой как в тему
Красивого Нового года!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)