Страницы

суббота, 25 июня 2016 г.

READ: 13:27 25 июня 2016, суббота

"Время грустить"

"Я готова к новой музыке"



Это будет первый случай, когда я хвалю литрес (сайт, где выложены ознакомительные фрагменты книг с последующими предложениями купить полную версию). и тут для меня идея сайта наконец сработала. Я прочла фрагмент (приличный по размеру стоит сказать) и так загорелась, что ночью с Лабиринта заказала экземпляр и судя по срокам доставки - не я одна)

Валентина Назарова (фото с ее инстаграм)
 Скажу честно - рецензии на самих книгах меня мало трогают, поэтому на оценку Троицкогоя даже не смотрела. Меня пленил формат повествования - переписка с привязкой ко времени и датам, хоть и без ответа. Сам формат мне немного напомнил "С любовью, Рози" и на этом похожесть заканчивается. Больше всего мне нравится, что каждый эпизод сопровождается каким-либо треком и в таком случае погружение в мир автора и в настроение книги проходит глубже и "честнее" что ли.

И заметьте, что в книге показан "быт рокеров", которые имеют дело с наркотиками и прочим...но это больше напоминает описание "богемного образа жизни", нет ощущения грязи и мерзости как в Шантараме (простите за частое упоминание, но эта книга самое фу-фу-фу за последние лет 5)

Я очень ждала, что Женя окажется жива, но чем дальше уходило повествование - тем больше я стала переживать за саму Веронику - уж слишком явно ее затягивала в жизнь ее сестры. И мне кажется первым моментом по вывыдергиванию ее из этого омута стал звонок отца с признанием.
Но у меня до сих пор остался один неразрешенный вопрос - нахрена надо было спать с парнем сестры??? И врать ему про Йоханнесбург...
Это для меня вообще загадка...

Резюмирую:

Очень взрослая проза. В тоже время читается легко и не засасывает в омут, ты следуешь за сюжетом плавно, но в определенные моменты автор держит тебя в напряжении, а потом ненадолго отпускает - дает передышку.
Самым страшным эпизодом для меня было не признание убийцы, не история Беллы и даже не история Барборы...
Самое страшное - это воспоминание о пасхальных каникулах Ники (не описание того, как она проснулась, а именно воспоминание-видение)

Эта книга для меня стала неким откровением. Потому что в русской современной литературе я в основном читала нечто ироническое (Громыко, Панкеева) или молодежное (Анна Джейн). И сами понимаете, что это в корне отличается от "Девушки с плеером". Самое странное я никак не могу подобрать аналог в мировой литературе, чтобы хоть как-то была похожа атмосфера книги. А это на минуточку - очень классно!! Значит у нас могут творить разную литературу, но при этом качественную!!






PS запись сделана во время последнего эпизода, описанного в книге -

25 июня 2016 года в 13-27


Комментариев нет:

Отправить комментарий