Страницы

вторник, 30 мая 2017 г.

Wien / Вена (Йозеф Рот)


В курсе истории в школе окончание Первой Мировой войны достаточно скомкано. Оно и понятно. Закончилась она фактически без нас. Не то чтобы меня это сильно расстраивало - ночами я сплю, за завтраком об этом не думаю. Но вот мне представилась возможность посмотреть на окончание войны с другой стороны, а именно со стороны новообразованной республики на руинах Австро-Венгерской империи - Немецкой Австрии.
В то непростое время в Вене работал журналистом Йозеф Рот. Он не был репортером, скорее философом от журналистики.
Писал небольшие обзоры на злобу дня. Безошибочно улавливая настроения, царившие в новой Вене. Судя по биографии Рота, он знал Вену имперской столицей, а теперь не узнавал город, но старался понять реалии.
Может я сейчас скажу нечто кощунственное (хотя даже не пытаюсь никого обидеть, либо принизить), но мне кажется, если бы Антанта в Версале не уничтожила честь и достоинство всего немецкого народа (я не про государство, а именно народ), то у них бы не пришел к власти человек так сильно давящий на эту мозоль и обещавший "восстановить историческую справедливость", апеллирующий к "избранности" расы и народности. Самой большой ошибкой было уничтожение чести всей национальности (можете спорить)
И припишу, что я ни в коем случае не оправдываю государство, начавшее войну. Но и не обобщаю качества индивидов на всю национальность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий